Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Велосипед [55]
Беговые лыжи [2]
Тяжелая атлетика,Пауэрлифтинг,Бодибилдинг [10]
Разное [2]
Горные лыжи [1]
Бокс [1]
Бег [0]
Парашютный спорт [0]
Плавание [1]
Скейтбординг [1]
Поиск
Вход
Новые статьи
[27.03.2012][Велосипед]
Шатуны, притянутые болтом (0)
[27.03.2012][Велосипед]
Шатуны типа OCTALINK (0)
[27.03.2012][Велосипед]
Шатуны для оси квадратного сечения (0)
Реклама на сайте
Реклама
Чат
Теги
Chain chainreactioncycles Cycles запчасти иностранный Интернет-магазин колёса обода Выбор выбор велосипеда выбор рамы тормоза ЧАСТЬ 2 Амортизаторы велосипед обслуживание кировская область Велоспорт Выигрывает Киттель зима в зимнее время велосипед.время катание дисковые тормоза багажник chainline ремонт выезд вещи новый велосипед перевозка автомобиль техника безопасность езда Техника безопасности снаряжение поход походное снаряжение личное присед Жим жим ногами лыжи беговые выбор беговых выбор беговых лыж выбор лыж Беговые лыжи выбор снаряжения тренировка мышцы боль вторая неделя тяга выбор горных лыж горные лыжи Горы Backside как научиться плавать как плавать в голову жим лежа третья неделя третья неделя тренировок инструменты Цепь снятие износ износ цепи установка в наклоне гантели v-brake Тип регулировка длина рычаги тормозные рычаги как расстегивать как расстегивать тормоза настройка Колодки Тормозные колодки колодка положение картридж картриджные тормозные колодки без резьбовые диск жидкость замена замена тормозной жидкости втулка шатун шатуны квадрат octalink Болт
Новости спорта
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Кто на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 22.06.2025, 01:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Экстремальные виды спорта и не только
Главная » Статьи » Велосипед

Как провозить велосипед в общественном транспорте

Как провозить велосипед в общественном транспорте.

Многим жителям крупных городов иногда приходится перевозить велосипед в общественном транспорте. Кому-то хочется прокатиться вдали от города, кому-то нужно привезти велосипед из магазина домой.

Метрополитен.

Скажем сразу: возить велосипед в метро – не самое приятное занятие. В правилах пользования метрополитеном явно сказано, что перевозка велосипедов запрещена (кроме детских и складных). Потому что габаритные размеры обычного велосипеда немного превышают максимально допустимые размеры ручной клади. Выход из положения есть – надо перед проходом на станцию снять переднее колесо. Конечно, за велосипед в разобранном состоянии надо будет заплатить, как за багаж. Со снятым передним колесом велосипед превращается в ручную кладь, вполне допустимую правилами для перевозки в метро. Судя по всему, человек, составлявший эти правила (точнее, пункт, касающийся велосипедов), никогда в жизни не видел велосипеда. Иначе бы он знал, что катить велосипед на двух колесах значительно удобнее и безопаснее для окружающих, чем нести в одной руке велосипед, а в другой – колесо. Переднее колесо у современных велосипедов снимается быстро и просто, и так же быстро ставится, поэтому никто и не пытается таскать разобранный велосипед по станциям. 
Пройдя турникеты, колесо нужно сразу же вернуть на место, и спокойно катить велосипед дальше. Многие (но не все!) дежурные у турникетов понимают суть проблемы, и снимать колесо не заставляют. Но иногда можно встретить и такого дежурного, который не пускает пассажира с велосипедом на станцию вообще, ни на каких условиях, даже со снятым колесом. К такой встрече тоже следует быть готовым. 
Каждому понятно, что не следует лезть в метро с велосипедом (особенно с грязным) в часы пик. И кататься по станциям – тоже.

В общем, возить велосипед в метро можно только в случае крайней необходимости, рано утром, или поздно вечером. И зачастую спокойнее проехать на велосипеде десяток километров по городу своим ходом, чем конфликтовать с дежурными у турникетов, и с пассажирами в вагоне.

Городской наземный транспорт.

В городском наземном транспорте возить велосипед совсем неудобно. Да обычно и не нужно. Протяженность маршрута городского автобуса - троллейбуса редко превышает 5-10 км, а такое расстояние на велосипеде вы проедете значительно быстрее, чем на том же автобусе.

Пригородный электропоезд.

В отличие от метро, перевозка велосипедов в электричках правилами не запрещена. На велосипед нужно приобрести отдельный билет, и смело идти с ним в вагон. 
Как поставить велосипед в вагоне так, чтобы он никому не мешал? 
В некоторых вагонах первый ряд сидений снят, и на это место вполне можно поставить даже не один, а несколько велосипедов. 
В вагонах другой конструкции мест для велосипедов не предусмотрено, и их приходится ставить между сиденьями. Это уже не так удобно: другим пассажирам не очень приятно сидеть, упираясь коленями в вашего коня, особенно если он не очень чистый, и если в вагоне много народу, возможны конфликты. 
Другой вариант: оставить велосипед в тамбуре, но тогда и вам придется стоять в тамбуре всю дорогу. Можно, конечно, пристегнуть замком велосипед к поручням в тамбуре, а самому идти в вагон, но все равно обязательно нужно держать велосипед в поле зрения. 
В общем, велотуристам, дачникам, рыбакам вполне можно рекомендовать перевозить велосипед в электричках.

Вопрос оплаты проезда в электричке с велосипедом оставим за пределами этой статьи. Позволю себе лишь заметить, что сумма оплаты поддается, мягко говоря, "оптимизации", а способы этой оптимизации каждый выбирает для себя сам, согласовывая требования РЖД, со своей совестью и финансовыми возможностями.

Поезд дальнего следования.

Поездами дальнего следования часто приходится пользоваться туристам, собравшимся в дальний поход. 
Оказывается, в поезде дальнего следования возить велосипед довольно удобно, но для этого его нужно заранее подготовить. 
Согласно правилам перевозки багажа, любой пассажир имеет право бесплатно провозить с собой ручную кладь весом до 36 кг. То есть любой велосипед даже с рюкзаком в это ограничение вписывается легко. А в допустимые габаритные размеры обычный велосипед слегка не вписывается. Чтобы он стал обычной ручной кладью, велосипед придется немного разобрать.

Чтобы провезти велосипед в поезде, нужно заранее приобрести (или сшить самому) чехол для велосипеда, и заготовить несколько веревок длиной около метра.

Еще для погрузки велосипеда в поезд потребуется снять педали, а возможно, придется ослабить крепление руля. Для этого нужны некоторые инструменты. При подготовке к поездке отберите те ключи и отвертки, которые пригодятся для погрузки велосипеда в поезд, и положите их поближе. 
Учтите еще, что для снятия педали могут потребоваться недюжинные усилия. И если вы не хотите заниматься физическими упражнениями за две минуты до отхода поезда, не поленитесь заблаговременно, дома, вывернуть педали из шатунов. Потом нанесите на резьбу немного консистентной смазки, и заверните их обратно. Только не заворачивайте очень туго.

Непосредственно перед погрузкой в поезд нужно:

  • Снять с велосипеда велорюкзак и все то, что легко снимается (крылья, фонари, велокомпьютер). Мелкие предметы лучше положить в карман велорюкзака, а крупные – в чехол для велосипеда.
  • Снять с велосипеда переднее колесо, и веревками привязать его к раме с правой стороны (там оно будет немного защищать задний переключатель).
  • Повернуть руль на 90°. Это проще сделать, если переднее крыло уже снято. А если без инструментов его не снять, то сначала нужно ослабить винт крепления руля.
  • Опустить седло до упора в подседельную трубу, или снять его совсем.
  • Вывернуть педали из шатунов и завернуть их с другой стороны.
  • Упаковать разобранный велосипед в чехол.

Теперь ваш велосипед вполне пригоден для погрузки в вагон, и у проводников никаких претензий к вашему багажу не возникнет.

Если вы едете в велосипедный поход, то лучше приобретать билеты в плацкартный вагон. На третью полку обыкновенного плацкартного вагона велосипед, упакованный в чехол, укладывается очень даже хорошо. Если ваши попутчики начнут беспокоиться, что ночью ваш велосипед свалится им на голову, то можно подстраховать чехол еще одной-двумя веревками к потолку вагона. Лучше всего, когда вместе с вами в купе едут такие же, как вы, велотуристы. Поэтому, если уж вы едете в поход не в одиночку, а группой, то постарайтесь приобрести билеты в одном купе или рядом.

В одно купе плацкартного вагона вполне можно погрузить четыре велосипеда, если класть их на третью полку не вдоль, а поперек купе. Каждый велосипед лежит на двух полках одновременно, все оказывается надежно и безопасно.

Правда, в последнее время в фирменных поездах стали появляться плацкартные вагоны нового образца, создатели которых, предусмотрев биотуалет и термометр забортной температуры, похоже, не подозревали про существование велотуристов (а так же байдарочников и лыжников). Вдоль всего вагона там идет перегородка, которая превращает задачу размещения велосипедов на третьей полке в головоломку, (впрочем, разрешимую, хотя и с некоторым трудом) Но никто ведь не обещал, что будет легко...

Если предстоит путешествие в плацкартном вагоне нового типа, то вот вам решение головоломки: велосипед придется дополнительно разобрать:

  • Снять заднее колесо.
  • Снять с рамы задний переключатель вместе с петухом. (Будьте внимательны - петух крепится к раме винтами маленького размера, их очень легко потерять. Лучше сразу ввернуть эти винты в отверстия на раме)
  • Зафиксировать задний переключатель на пере рамы веревкой (чтобы он не болтался на тросе и не сбилась регулировка.
  • Упаковать велосипед в чехол.

Обратите внимание!

Процедура подготовки велосипеда к погрузке в поезд (особенно в части снятия и установки заднего переключателя) может оказаться не очевидной для начинающего. Поэтому лучше заранее попробовать проделать все эти операции дома, в спокойной обстановке.

После разгрузки велосипед надо собрать в обратном порядке, и проверить, что регулировки не сбились.

Междугородний автобус.

Подготовка велосипеда к поездке в автобусе междугороднего сообщения мало отличается от подготовки к поезду дальнего следования. Современные междугородние автобусы имеют большие багажные отделения, куда можно положить велосипед, упакованный в чехол.

Авиационный транспорт.
Если вы собрались в велопоход по такой местности, куда поезда не ходят, или ехать туда поездом очень долго, то придется пользоваться самолетом. Надо упаковать велосипед в чехол, так же, как и перед погрузкой в поезд. Только надо учесть, что в поезд ваш велосипед вы будете грузить сами, а в самолете он будет ехать в багажном отделении, и насколько аккуратно будут там с ним обращаться грузчики – неизвестно. Не исключено, что по нему пройдутся ногами, и что-нибудь сломают. Поэтому в чехол для велосипеда не помешает заранее положить листы картона от какой-нибудь большой коробки.
Правила перевозки багажа в разных авиакомпаниях могут отличаться, поэтому не будет лишним перед поездкой проконсультироваться с представителем авиакомпании по поводу перевозки велосипеда. Чтобы в аэропорту не было неприятных неожиданностей.



Источник: http://bike-repair.ru/BikeInBus.html
Категория: Велосипед | Добавил: mtbbiker (18.02.2012) E W
Просмотров: 598 | Теги: велосипед, перевозка, транспорт | Рейтинг: 4.0/10
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz