Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Велосипед [55]
Беговые лыжи [2]
Тяжелая атлетика,Пауэрлифтинг,Бодибилдинг [10]
Разное [2]
Горные лыжи [1]
Бокс [1]
Бег [0]
Парашютный спорт [0]
Плавание [1]
Скейтбординг [1]
Поиск
Вход
Новые статьи
[27.03.2012][Велосипед]
Шатуны, притянутые болтом (0)
[27.03.2012][Велосипед]
Шатуны типа OCTALINK (0)
[27.03.2012][Велосипед]
Шатуны для оси квадратного сечения (0)
Реклама на сайте
Реклама
Чат
Теги
Chain chainreactioncycles Cycles запчасти иностранный Интернет-магазин колёса обода Выбор выбор велосипеда выбор рамы тормоза ЧАСТЬ 2 Амортизаторы велосипед обслуживание кировская область Велоспорт Выигрывает Киттель зима в зимнее время велосипед.время катание дисковые тормоза багажник chainline ремонт выезд вещи новый велосипед перевозка автомобиль техника безопасность езда Техника безопасности снаряжение поход походное снаряжение личное присед Жим жим ногами лыжи беговые выбор беговых выбор беговых лыж выбор лыж Беговые лыжи выбор снаряжения тренировка мышцы боль вторая неделя тяга выбор горных лыж горные лыжи Горы Backside как научиться плавать как плавать в голову жим лежа третья неделя третья неделя тренировок инструменты Цепь снятие износ износ цепи установка в наклоне гантели v-brake Тип регулировка длина рычаги тормозные рычаги как расстегивать как расстегивать тормоза настройка Колодки Тормозные колодки колодка положение картридж картриджные тормозные колодки без резьбовые диск жидкость замена замена тормозной жидкости втулка шатун шатуны квадрат octalink Болт
Новости спорта
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Кто на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 22.06.2025, 09:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Экстремальные виды спорта и не только
Главная » Статьи » Велосипед

Установка багажника на велосипед с дисковыми тормозами

Установка багажника на велосипед с дисковыми тормозами

Инженеры - конструкторы велосипедов, разрабатывая новую модель велосипеда, ориентируются на определенную категорию потребителя. К сожалению, про такую категорию, как велотуристы, часто забывают. Кто-то возразит, что для велотуризма существуют туринговые велосипеды и гибриды. Но туринговый велосипед, это, в сущности, разновидность шоссейного, то есть предназначен главным образом для хороших дорог (но хорошие дороги велотуристы недолюбливают, потому что на них много автомобилей) Приобрести же гибрид в современных российских условиях пока не совсем просто (хотя ситуация постепенно меняется к лучшему).

Самым распространенным типом велосипеда сейчас является горный, маунтинбайк. В результате многие велотуристы используют в походах велосипеды именно этого типа. Их универсальность, небольшой вес, высокая проходимость, большой дорожный просвет и хорошая управляемость на плохих дорогах обеспечивают высокую популярность горному велосипеду.

А для велотуриста одна из самых важных деталей велосипеда - багажник. Понятно, что на велосипед - двухподвес багажник вообще нельзя поставить, поэтому в велотуризме используются главным образом хард-тейлы. Но зачастую конструкторы хард-тейлов средней и верхней ценовой категорий почему-то предполагают, что их изделие будет использоваться только соревнованиях, и про багажник забывают.

При установке багажника на велосипед с дисковыми тормозами часто приходится сталкиваваться с проблемой - стойка багажника входит в противоречие с калипером тормоза. То есть на раме есть отверстия для крепления багажника, резьба в них нарезана, но при попытке установить багажник его стойка должна пройти через калипер. Быват и хуже - на раме не предусмотрено вообще никаких отверстий для багажника. Сверление же новых отверстий на раме не рекомендуется, это приводит к потере гарантии.

disklug1

В результате часто приходится слышать, что велосипед с дисковыми тормозами невозможно использовать в велотуризме. Советуют выйти из положения, применив консольный багажник, крепящийся на подседельную трубу, или везти весь груз в заплечном рюкзаке (подрамной сумке). Но ни один из этих способов нельзя назвать приемлемым для многодневного похода.

Внимание ! Бывает, что для надежного крепления багажника к раме не хватает каких-то долей миллиметра. Ни в коем случае не пытайтесь доработать напильником калипер дискового тормоза - стенки рабочего цилиндра могут оказаться неожиданно тонкими, и изделие с немаленькой ценой будет безнадежно испорчено! Нежелательно также, чтобы стойки багажника касались каких-либо деталей тормозной системы.

Оказывается, багажник на велосипед с дисковыми тормозами поставить все-таки можно. И даже несколькими способами.

holder

Первый способ - применим, если на раме есть отверстия для багажника. Идея проста - отодвинуть багажник назад, чтобы его стойка не касались калипера, и чтобы до него можно было добраться при обслуживании тормозов (Колодки все равно придется менять, и жидкость тормозную - тоже).

Для этого потребуется изготовить кронштейн примерно такой формы.

Я сделал его из стального уголка. Спилил лишнее, оставил только ребро жесткости. Для этого потребовались болгарка и слесарные навыки. И установил его на велосипед. Крепление получилось жестким, а багажник не гуляет из стороны в сторону.

disklug2

Результат - вполне удовлетворительный. Конструкция эксплуатируется в течение года, выдержала рюкзак 25 кг в десятидневном велопоходе (1 к.с), и большое количество одно - двух - трехневных походов выходного дня. Нареканий пока нет.

Не исключено, конечно, что на другой модели велосипеда и багажника форму кронштейна придется изменить. В общем, проявляйте смекалку.

Второй способ придется использовать, если никаких отверстий для багажника в раме нет. (А куда смотрел, когда велосипед покупал?)

clamp

Если на раме нет отверстий для багажника, то придется использовать хомуты. Багажник крепится на хомутах, вокруг перьев задней вилки и подседельной трубы. Для хомута следует использовать жесть толщиной 1-1.5 мм. Чтобы не царапать раму, под хомут стоит подложить резиновую прокладку, вырезанную из автомобильной камеры.

Крепление получилось достаточно жестким, хотя и не таким, как с кронштейнами.

Крепление этого типа тоже успешно выдержало несколько многодневных походов, никаких нареканий на них нет.

Примечание. Хотелось бы услышать комментарии конструкторов - машиностроителей, использующих сопромат в повседневной работе.



Источник: http://bike-repair.ru/Diskbags.htm
Категория: Велосипед | Добавил: mtbbiker (17.02.2012) E W
Просмотров: 1383 | Комментарии: 1 | Теги: багажник, дисковые тормоза | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 1
1 Евгений  
0
Можно ли у вас подробней узнать о хомуте под багажник?

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz