Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Велосипед [55]
Беговые лыжи [2]
Тяжелая атлетика,Пауэрлифтинг,Бодибилдинг [10]
Разное [2]
Горные лыжи [1]
Бокс [1]
Бег [0]
Парашютный спорт [0]
Плавание [1]
Скейтбординг [1]
Поиск
Вход
Новые статьи
[27.03.2012][Велосипед]
Шатуны, притянутые болтом (0)
[27.03.2012][Велосипед]
Шатуны типа OCTALINK (0)
[27.03.2012][Велосипед]
Шатуны для оси квадратного сечения (0)
Реклама на сайте
Реклама
Чат
Теги
Chain chainreactioncycles Cycles запчасти иностранный Интернет-магазин колёса обода Выбор выбор велосипеда выбор рамы тормоза ЧАСТЬ 2 Амортизаторы велосипед обслуживание кировская область Велоспорт Выигрывает Киттель зима в зимнее время велосипед.время катание дисковые тормоза багажник chainline ремонт выезд вещи новый велосипед перевозка автомобиль техника безопасность езда Техника безопасности снаряжение поход походное снаряжение личное присед Жим жим ногами лыжи беговые выбор беговых выбор беговых лыж выбор лыж Беговые лыжи выбор снаряжения тренировка мышцы боль вторая неделя тяга выбор горных лыж горные лыжи Горы Backside как научиться плавать как плавать в голову жим лежа третья неделя третья неделя тренировок инструменты Цепь снятие износ износ цепи установка в наклоне гантели v-brake Тип регулировка длина рычаги тормозные рычаги как расстегивать как расстегивать тормоза настройка Колодки Тормозные колодки колодка положение картридж картриджные тормозные колодки без резьбовые диск жидкость замена замена тормозной жидкости втулка шатун шатуны квадрат octalink Болт
Новости спорта
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Кто на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 22.06.2025, 09:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Экстремальные виды спорта и не только
Главная » Статьи » Велосипед

Выбор велосипеда (часть2)

Выбор велосипеда - Подвеска  и Амортизаторы.

Амортизаторы делают ход велосипеда более мягким, они гасят колебания, вызванные неровностями дороги, и делают велосипед более комфортным. Особенно актуально наличие амортизаторов для велосипедов с алюминиевыми рамами.

 В настоящее время выпускаются следующие типы подвески.

rigid
Жесткая рамаСамый простой тип рамы, не имеющей амортизаторов.
hardtail
Хард-тейлПередняя вилка оборудована амортизатором, заднее колесо не имеет подвески
fullsusp
ДвухподвесПередняя вилка оборудована амортизатором,  заднее колесо тоже установлено на подвеске с амортизатором. Рама имеет рычажные и шарнирные соединения. Ехать на таком велосипеде по неровной дороге комфортнее, чем на хард-тейле.
softtail
Софт-тейлнекоторый промежуточный вариант между хард-тейлом и двухподвесом. В таких рамах амортизатор встраивается в задний треугольник рамы

Рекомендации покупателю 
Наличие амортизатора желательно, если предполагается езда по грунтовым дорогам, и по бездорожью. На велосипедах, предназначенных для езды только по шоссе, амортизаторы обычно не ставят. 
Если на велосипед планируется установить багажник или кресло для перевозки ребенка, то рекомендуется ограничить выбор между жесткой рамой и хард-тейлом, не приобретайте двухподвесы и софт-тейлы. На такие рамы багажник установить практически невозможно.
 

Типы амортизаторов


Пружинный амортизатор. Самая простая конструкция. Представляет собой обычную стальную пружину, которая должна сглаживать неровности дороги. Сейчас такие амортизаторы практически не используются. Недостатки пружинных амортизаторов заключаются в том, что в них возникают колебания, которые поглощают энергию и ухудшают управляемость велосипеда. Поэтому, кроме пружин, амортизаторы содержат демпферы, которые гасят эти паразитные колебания. 

Эластомерные (пружинно - эластомерные) амортизаторы. В них, кроме пружины, имеется демпфер (в качестве демпфера используется упругий пластик – эластомер). Такой амортизатор хорошо работает на неровностях дороги, а демпфер эффективно гасит колебания при педалировании. Эластомерные амортизаторы достаточно дешевые, и применяются в велосипедах начального и среднего уровня. Многие амортизаторы такого типа имеют регуляторы жесткости. К недостаткам эластомерных амортизаторов относят их температурную зависимость – на морозе они замерзают, и перестают нормально работать.

Пружинно – масляные амортизаторы. В них роль демпфера играет поршень, погруженный в масло. Многие амортизаторы такого типа имеют регуляторы жесткости хода и демпфирования в обоих направлениях. Конструктивно демпфер может быть выполнен в виде открытой масляной ванны, или же представлять собой герметичный картридж. Пружинно – масляные амортизаторы лучше справляются с неровностями дороги, чем эластомерные, и не так сильно зависят от температуры. Многие амортизаторы такого типа допускают использование масла различной степени вязкости. На морозе вязкость масла увеличивается, поэтому перед началом зимнего сезона имеет смысл заменить масло в демпфере более жидким. (если, конечно, вы собираетесь кататься зимой) Недостатки таких амортизаторов - более высокая цена, и необходимость следить за состоянием сальников – уплотнителей в демпфере, содержать их в чистоте.

Воздушно-масляные амортизаторы. В них стальная пружина заменена пневматической. Перед началом работы в этот амортизатор специальным насосом закачивается воздух. Жесткость амортизатора регулируется давлением воздуха. Преимущество – большой диапазон регулировки, как жесткости, так и демпфирования. Недостаток – необходимость следить за состоянием сальников – уплотнителей в демпфере, содержать их в чистоте.
 

Рекомендации покупателю 
Наличие амортизатора само по себе еще не гарантирует комфортной езды. Дешевый пружинный амортизатор комфорта не добавит, а только осложнит управление, и отнимет лишние силы. 
С большой осторожностью относитесь к амортизаторам на дешевых (дешевле 100-200$) велосипедах. Пружинно-эластомерный амортизаторприемлемого качества сам по себе будет стоить не меньше 50-100$, а велосипед, оборудованный таким узлом, дешевле 300$ не окажется.
При выборе дешевого велосипеда предпочтение следует отдать модели с жесткой рамой.


Если вы покупаете подержанный велосипед
Обязательно тщательно проверяйте состояние амортизатора перед покупкой. Обратите внимание на состояние подвижных частей - «ног» амортизатора, которые должны иметь гладкую полированную поверхность. 
Часто эти «ноги» закрыты резиновыми гофрами, чтобы защитить сальники от грязи. Надо аккуратно снять эти гофры, и осмотреть поверхность металла под ними. Если на «ногах» есть повреждения - ржавчина, заусенцы, то амортизатор придется в скором времени заменить.
Не забудьте убедиться в отсутствии подтеков масла (для пружинно-масляных и воздушно-масляных амортизаторов).

Выбор велосипеда - Руль, вынос и рулевая колонка.


Выпускаются два типа рулевых колонок – резьбовая (HeadSet) и безрезьбовая (AHeadSet). Рулевая колонка резьбового типа может регулироваться по высоте в достаточно широких пределах, подгоняясь под рост велосипедиста. Обычно рулевыми колонками такого типа оборудуются шоссейные и спортивно-туристические велосипеды. В отличие от нее, безрезьбовая рулевая колонка по высоте может регулироваться совсем немного. Зато она обладает более высокой жесткостью. 

На горных велосипедах и гибридах чаще устанавливаются именно безрезьбовые рулевые колонки, поэтому при приобретении такого велосипеда надо сразу обратить внимание на высоту рулевой колонки. 

На некоторые велосипеды с безрезьбовыми рулевыми колонками устанавливаются выносы, в которых можно изменять высоту руля. Такие регулируемые выносы обладают несколько меньшей прочностью, поэтому их не рекомендуется использовать на соревнованиях, при агрессивном катании. 

Велосипедный руль тоже может нескольких типов. 

 

r1
На дорожных велосипедах рукоятки руля подняты вверх, такой руль называется дорожным. Это сделано для того, чтобы велосипедист сидел на велосипеде с высокой посадкой, при которой удобнее контролировать дорожную обстановку.
r2
На шоссейных велосипедах руль имеет сложную форму (рога), это дает возможность сидеть как с низкой посадкой, (для увеличения скорости), так и с высокой.
r3
На горных велосипедах руль делается прямым или слегка изогнутым. Такой руль позволяет уверенно управлять велосипедом в сложных условиях, (например, на узкой тропинке, на бездорожье)

Выбор велосипеда - Седло и подседельный штырь.


Седло – это исключительно важная деталь велосипеда. Не подходящее или плохо отрегулированное седло может привести не только к дискомфорту и потертостям при длительной езде, но и привести к целому букету заболеваний. Ситуация осложняется тем, что анатомия у всех людей различная, и то седло, которое удобно одному человеку, совсем не обязательно устроит другого. Большое значение имеет и сила привычки. Седла бывают мягкие (часто с гелевыми вставками) и жесткие, широкие и узкие. 
 

s2
Обычно на спортивные велосипеды ставят узкие жесткие седла, потому что, сидя на таком седле, велосипед лучше контролировать
s1
Дорожные и городские велосипеды чаще оснащаются широкими и мягкими седлами, которые должны обеспечивать больший комфорт при езде.

Выпускаются женские и мужские седла, учитывающие различия в анатомии мужчин и женщин. Женское седло обычно шире мужского и иногда имеет более короткий носок, чтобы на нем можно было ездить в юбке.

Ширина седла должна быть такой, чтобы седалищные выступы не свешивались с боков. Но основной критерий для выбора седла – оно должно быть удобным. Впрочем, удобство седла сильно зависит от применяемой одежды.  Если ездить по жаре в тесных джинсах, то можно обзавестись потертостями на том же самом седле, на котором в велосипедных шортах будет так же комфортно, как на диване.

Сейчас в продаже имеются подседельные штыри с амортизаторами. Амортизатор в подседельном штыре смягчает неровности дороги, и повышает комфорт при езде.   Подседельный штырь с амортизатором имеет смысл, если предполагается катание в неспешном темпе. Он не будет лишним для велотуриста, который проводит в седле несколько часов в день. (только жесткость пружины амортизатора должна быть  отрегулирована в соответствии с весом велосипедиста.) Но для спортсмена, гонщика амортизатор в подседельном штыре не нужен, даже вреден - он снизит управляемость велосипеда и отнимет лишние силы во время гонки.

Рекомендации покупателю 
Чтобы понять, насколько подходит вам это седло, и насколько хорошо оно отрегулировано, на нем надо проехать не менее 30-40 км. 
На хорошем седле можно проехать без остановки несколько десятков километров без признаков дискомфорта.

Выбор велосипеда - Тормоза

Тормоза - это один из самых ответственных узлов велосипеда. Даже в правилах дорожного движения написано, что проверять исправность тормозов надо перед каждым выездом.

 Барабанные тормоза.

Обычно такой тормоз  встраивается в заднюю втулку. Тормозные колодки выполнены в виде барабана, который прижимается к внутренней поверхности втулки. Тормозной механизм приводится в действие обратным вращением педалей. Такие тормоза применяются в отечественных дорожных велосипедах (втулки типа "Торпедо" и "ГАЗ"). Похожие тормоза (они называются роллерными) используются и в некоторых современных импортных велосипедах, предназначенных для городской езды.

Главные преимущества тормозов этого типа – высокая износостойкость и  простота обслуживания: они практически не требуют регулировки. Кроме того, работа этих тормозов не зависит от погодных условий.

Недостатки связаны с ножным приводом - если шатуны находятся в вертикальном положении, то эффективность торможения резко уменьшается. Часто это не дает возможность применить экстренное торможение. А если в движении цепь соскакивает со звездочек, то велосипед вообще остается без тормозов. При использовании барабанных тормозов в горной и сильнопересеченной местности надо учитывать, что на затяжных спусках тормозной барабан может сильно нагреваться, и смазка в нем быстро выгорает. Работа тормозного механизма при этом нарушается, происходит интенсивный износ внутренней поверхности втулки, а колесо может начать "закусывать". Поэтому задний барабанный тормоз часто дублируется ободным, установленным на переднем колесе.

Ободные тормоза

Здесь тормозные колодки прижимаются непосредственно к ободу колеса. В настоящее время это – самый распространенный тип велосипедных тормозов.

Преимущества ободных тормозов - простота в установке и обслуживании, невысокая цена, достаточно высокая эффективность торможения. Ручной привод обеспечивает высокую оперативность.

Недостатки - Серьезным недостатком ободных тормозов является то, что тормозные колодки обладают абразивными свойствами: они изнашивают обод и изнашиваются сами, поэтому тормоза приходится часто регулировать. Если интенсивно кататься в условиях горной или пересеченной местности, то можно достаточно быстро протереть алюминиевый обод буквально до дырки. Езда по грязным дорогам тоже приводит к повышенному износу боковых поверхностей обода.

Другой недостаток ободных тормозов - зависимость от погодных условий. В сырую погоду эффективность торможения несколько ухудшается, и это необходимо учитывать при езде. В зимнее время ободные тормоза работают значительно хуже, чем летом. Снег на ободе резко уменьшает эффективность торможения, а с обледеневшими ободьями тормоза работают очень плохо - торможение начинается не сразу, колесо должно сделать как минимум один оборот с прижатыми к ободу колодками.

brakes

Имеется несколько разновидностей ободных тормозов. На отечественных велосипедах применяются тормоза клещевого типа с боковой тягой. Такие тормоза устанавливаются на передние колеса дорожных велосипедов (в дополнение к барабанному заднему тормозу). Шоссейные велосипеды тоже часто оборудуются тормозами этого типа.

Кантилеверные тормоза с центральной тягой, распространенные в середине 90-х годов, сейчас почти повсеместно вышли из употребления. Потому что эффективность торможения оказывалась в ряде случаев недостаточной.

Современные горные и туристические велосипеды часто оборудуются векторными тормозами Они обеспечивают достаточно высокую эффективность торможения, но при этом весьма требовательны к качеству обода. Ход тормозных колодок у тормозов такого типа оказывается очень небольшим (порядка 2-3 мм), и даже небольшая "восьмерка" приводит к задеванию колодками обода.

Рекомендации покупателю – выбор тормозов.
Барабанные (и роллерные) тормоза лучше всего подходят для езды по городу. Для шоссе оптимальным выбором будут клещевые или векторные (V-BRAKE) тормоза.
Если вы планируете ездить не только по асфальтовым, и грунтовым дорогам, но и иногда преодолевать бездорожье, то следует выбирать между векторными и дисковыми тормозами.


Если вы покупаете подержанный велосипед.
Не рекомендуется покупать велосипед с кантилеверными тормозами. 
Проверьте состояние тормозных тросов. Если трос имеет лопнувшие волокна, его необходимо заменить. Особенно внимательно надо осмотреть участки тросов, находящихся в тормозной рукоятке. Разрывы троса при экстренном торможении  чаще всего происходят именно там.
 

Механические и гидравлические дисковые тормоза.

Этот тип тормозов изначально применялся в мотоциклах и автомобилях, но в последнее время начинает активно использоваться и в велосипедах. В тормозах этого типа тормозные колодки прижимаются к диску, который установлен на втулке колеса. Тормозной механизм приводится в действие с помощью тормозных рукояток, установленных на руле. Рукоятки могут быть соединены с тормозным механизмом (т.н. калипером) как стальными тросиками (Механические дисковые тормоза), так и гидролинией (Гидравлические дисковые тормоза).

Преимущества дисковых тормозов - практически полная независимость от погодных условий. Эффективность торможения зависит только от состояния тормозных колодок и диска. Важным преимуществом является также независимость от состояния обода - "восьмерки", загрязнения и замасливание обода никак не влияет на работу тормозов. Срок службы ободов возрастает многократно, потому что их не изнашивают тормозные колодки. Отпадает необходимость частой регулировки тормозов - их надо настроить один раз, а потом только менять тормозные колодки по мере их износа.

Недостатки - более высокая цена, по сравнению с ободными тормозами. (Впрочем, есть тенденция к ее уменьшению). Более сложная, чем у ободных тормозов, процедура установки и настройки. (Правда, настройку можно производить значительно реже) Дисковые тормоза требуют высокой жесткости рамы, передней вилки, и колес (то есть спиц и обода).

Существуют и другие типы тормозов – ободная гидравлика, иногда применяется одновременно трос и гидравлика (механико-гидравлические тормоза). 

Рекомендации покупателю – выбор между векторными и дисковыми тормозами.
Дисковые тормоза обладают целым рядом важных преимуществ, но и цена таких тормозов остается пока достаточно высокой. Всегда ли оправдана покупка велосипеда с дисковыми тормозами? 
Дисковые тормоза работают значительно лучше, чем векторные в следующих условиях: 
• При интенсивном катании по бездорожью, и по пересеченной местности.
• В зимнее время, при катании по снегу и льду.
В остальных случаях тормоза V-BRAKE обеспечат приемлемое качество за значительно меньшие деньги.
 

Механические дисковые тормоза.

В тормозах этого типа тормозная рукоятка соединена с калипером с помощью стального троса.  Такое решение имеет ряд преимуществ – простота конструкции, относительная дешевизна, высокая надежность и ремонтопригодность. Это особенно важно, если велосипед планируется использовать в дальних велосипедных походах по ненаселенной местности. К недостаткам механических тормозов относят то, что трос при торможении растягивается, из-за чего эффективность торможения получается несколько ниже, чем у гидравлических тормозов.

При выборе механического тормоза надо учесть, что во многих дешевых моделях с тормозной рукояткой соединена только одна тормозная колодка. Вторая колодка является неподвижной, хотя ее положение можно отрегулировать. При этом в процессе торможения тормозной диск деформируется, и эффективность торможения уменьшается.

В более дорогих моделях механических тормозов подвижными делаются обе колодки.

Дисковые механические тормоза – это дешевая альтернатива гидравлическим тормозам, оптимальная для дальних походов.

Гидравлические дисковые тормоза.

diskbrake

В тормозах этого типа тормозная рукоятка соединена с калипером с помощью гидролинии. Поскольку жидкость практически несжимаема, эффективность таких тормозов получается выше всяких похвал. Гидравлический привод обеспечивает очень хорошее качество управления тормозами (т.н. модуляцию).  Если тормоза оборудованы расширительным бачком, то перепады температуры воздуха никак не сказываются на работе тормозов. Но у них есть особенность – велосипед с такими тормозами не рекомендуется надолго (дольше, чем на несколько часов) переворачивать вверх колесами. Потому что пузырьки воздуха из расширительного бачка могут попасть в гидролинию, и эффективность работы тормозов резко упадет.  Некоторые модели гидравлических тормозов не имеют расширительного бачка, поэтому при сильных перепадах температур (например, на морозе) им потребуется регулировка.

Вместе с тем у таких тормозов имеется несколько недостатков. Самый существенный недостаток – значительно более высокая цена, по сравнению с тормозами других типов.

Обслуживание гидравлических тормозов имеет много тонкостей, которые могут отпугнуть начинающих.

В частности, если в гидролинию попадает воздух, то тормоза надо прокачивать, т.е. удалять оттуда пузырьки воздуха. Эта процедура сама по себе несложная, но требует определенного навыка. 

Тормозную жидкость надо периодически (примерно раз два года) менять. Причем можно использовать только ту жидкость, которую рекомендует производитель тормозов. Некоторые производители (например, Hayes) рекомендуют применять автомобильную тормозную жидкость (типа DOT 4, которую можно купить в любом магазине автозапчастей), а некоторые (например, Shimano) требуют применения только оригинальной жидкости.

Если велосипед планируется использовать для дальних походов, то часто возникает вопрос о меньшей ремонтопригодности гидравлических тормозов, по сравнению с тормозами других типов.

Среди велотуристов распространено мнение, что дисковые гидравлические тормоза сложно ремонтировать в полевых условиях.  Действительно, повреждение гидролинии невозможно устранить вне специализированной мастерской. Но современные гидролинии достаточно надежны, и повредить их можно только при весьма серьезной аварии.  Кстати, поврежденный тормозной трос тоже невозможно ремонтировать, он точно так же подлежит замене, и запасной трос обязательно входит в комплект запчастей в дальнем походе. Поврежденную гидролинию надо просто заменить. Следовательно, отправляясь в дальний поход на велосипеде с гидравлическими тормозами, вам надо будет захватить с собой запасные гидролинии, немного тормозной жидкости, и приспособление для прокачки. Весит такой набор несколько больше, чем тормозной трос. Но при этом не нужно брать большое  количество запасных тормозных колодок, и запасную рубашку троса. В результате набор для ремонта гидравлических тормозов весит примерно столько же, чем аналогичный набор для ободных тормозов.

Рекомендации покупателю - .Выбор между механическими и гидравлическими тормозами.
Если вы планируете ездить в дальние путешествия по ненаселенной местности, то лучшим выбором будут механические дисковые тормоза, но можно воспользоваться и гидравлическими.
Если велосипед будет эксплуатироваться зимой, то предпочтение следует отдать моделям гидравлических тормозов с расширительным бачком.

Если вы решили приобретать велосипед с дисковыми тормозами, (как механическими, так и гидравлическими), обязательно уточните, можно ли в вашем городе купить запасные колодки, гидролинии, тормозную жидкость для них. 
Если вы не намерены самостоятельно выполнять регулировку и обслуживание велосипеда, то узнайте, есть ли в вашем городе мастерская, которая сможет квалифицированно обслуживать тормоза вашего велосипеда.

При покупке велосипеда с дисковыми тормозами
Новые тормозные колодки, как правило, не обеспечивают высокой эффективности торможения. Всегда требуется некоторое время, чтобы они приработались. Обычно дисковые тормоза начинают нормально работать только после 30-40 км пробега.


Если вы покупаете подержанный велосипед.
Проверьте состояние тормозных тросов (для механического тормоза). Если трос имеет лопнувшие волокна, его необходимо заменить.
Проверьте отсутствие подтеков тормозной жидкости (для гидравлического тормоза).
Срок службы тормозной жидкости – около двух лет. Уточните, когда она последний раз менялась.

Выбор велосипеда - Колеса, покрышки, камеры, ободья, и спицы.

Колеса – не менее важная деталь велосипеда, чем рама, ведь они воспринимают всю нагрузку, создаваемую весом велосипедиста.  Причем эта нагрузка (десятки килограмм) воздействует на колесо, которое само больше пары килограмм не весит.

Кроме того, колеса должны выдерживать ударные нагрузки в разных направлениях, вызываемые неровностями дороги. Современные велосипедные колеса имеют достаточно сложную конструкцию, которая позволяет им быть легкими и прочными одновременно.

 Конструктивно колесо чаще всего состоит из втулки, спиц, обода и камеры с покрышкой.

 Одна из важнейших характеристик велосипеда – размер колеса (обода и покрышки). На велосипеде с большими колесами можно развить большую скорость,  и преодолевать препятствия большей высоты. Зато велосипед с маленькими колесами оказывается компактнее. Кроме того, для колеса большого диаметра сложнее обеспечить высокую жесткость для езды по неровной дороге. 

 Размеры ободьев и покрышек соответствуют международным стандартам ETRTO. Согласно этим стандартам, размером обода считается посадочный диаметр в том месте, где должна находиться покрышка. Этот размер измеряют в дюймах или в миллиметрах. Самые маленькие из серийно выпускаемых колес для взрослых велосипедов – 20” (используются в городских складных моделях), а самые большие – 28” (Они используются в дорожных, шоссейных велосипедах).  Для горных велосипедов самыми распространенными являются колеса размером 26”.

Покрышка.

Шинная промышленность выпускает сотни наименований велосипедных покрышек для самых разных категорий. Покрышки отличаются друг от друга главным образом размерами и рисунком протектора.

Размеры всех выпускаемых покрышек соответствуют международному стандарту ISO ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization  - Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам).  Этому же стандарту обязаны следовать и все производители камер и ободов. Согласно системе обозначений, принятой в ETRTO, размер покрышки обозначается двумя числами, например, 40-622. Первое число – это ширина покрышки, а второе – посадочный диаметр, измеренные в миллиметрах. Существуют еще две другие системы обозначений, дюймовая и французская. Покрышка, обозначаемая в ETRTO как  40-622,  будут обозначены в них соответственно как 28x1.50 и 700x38C. 

ttypes

Ширина покрышки и характер протектора – весьма важные параметры, от них зависит то, как велосипед будет себя вести на различных дорогах. Узкая и гладкая покрышка (слик) будет хорошо работать на ровном асфальте, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой и малое сопротивление качению. Но по грунтовой дороге с рыхлым грунтом на велосипеде с такими покрышками ехать будет тяжело – много сил уйдет на образование колеи, велосипед будет водить из стороны в сторону.  Напротив, на широких покрышках с мощными грунтозацепами (грязевая покрышка) хорошо ехать по рыхлому грунту, но на асфальтовом шоссе они потребуют больше сил, чем гладкие. Выпускаются и покрышки, удачно сочетающие в себе свойства как гладкой, так и грязевой. Их называют полу-слик, грунтозацепы у них расположены только по бокам. На такой покрышке можно достаточно уверенно ехать и по разбитой грунтовой дороге, и по асфальтовому шоссе. Такие покрышки хороши для туристов, которым приходится ездить по дорогам самых различных типов.

Разброс цен на покрышки даже одного и того же типа достаточно велик, и часто возникает вопрос – чем же дешевая покрышка хуже дорогой?  Ответ простой – дорогая покрышка делается из резины высокого качества. Она не так боится перепадов температуры, не так быстро изнашивается, как дешевая. Дорогие покрышки часто содержат внутри слой материала, который защищает камеру от проколов.

Для грязевых покрышек большое значение имеет рисунок протектора. Например, при езде по лесным дорогам покрышка иногда наматывает на себя грязь, и превращается в гладкую. Качественные грязевые покрышки подвержены этой напасти в меньшей степени – они обладают свойством самоочищения. 

При прочих равных условиях дорогая покрышка оказывается легче. Для уменьшения массы покрышки борт из стальной проволоки часто заменяют кевларовой нитью, что удорожает покрышку. Но у таких покрышек появляется очень полезное свойство – ее можно свернуть в достаточно компактный рулончик. Это важно, если вы планируете ездить в дальние путешествия, когда необходимо иметь запасную покрышку.

Эксплуатационные качества покрышки сильно зависят от давления воздуха в ней. Важно, чтобы давление поддерживалось в определенных пределах, рекомендованных производителем покрышки. В этих пределах давление можно менять для разных условий катания. При движении по твердой ровной дороге шины следует накачать посильнее - ход у велосипеда станет легче. А при езде по рыхлому грунту (песок, снег) давление в шинах можно уменьшить - тогда меньше сил будет уходить на образование колеи.

Если давление оказывается ниже нормы, то ускоряется износ покрышки, ход велосипеда становится тяжелым Кроме того, на слабо накачанных шинах при езде по неровной дороге или при заезде на бордюр, можно повредить камеру. Если же давление оказывается выше нормы, то покрышка перестает смягчать неровности дороги.

Рекомендации покупателю. 
Существует быстрый способ проверки качества новой покрышки. На них всегда имеются технологические «усики» из резины. Если эти усики отрываются пальцами без видимых усилий, то вы имеете дело с низкокачественной резиной. На добротно сделанной покрышке эти усики оторвать пальцами не получается. 

Покрутите оба колеса. Покрышки должны сидеть на ободе симметрично, не образуя перекосов и выпуклостей на различных частях обода. Наличие таких перекосов или выпуклостей на покрышках также свидетельствует о том, что велосипед укомплектован некачественными покрышками.


Если вы покупаете подержанный велосипед.
Проверьте состояние покрышек. Если из покрышки вылезают нити корда или проволочный борт, то покрышку надо сразу заменить. 
 

Камера.

Несмотря на появление шин – однотрубок, а также проникновение бескамерных шин в велосипедную индустрию, самой распространенной конструкцией является бортовая (клинчерная), когда внутрь покрышки вставляется камера.

Камеры отличаются друг от друга размерами и типом вентиля. На отечественных велосипедных камерах обычно устанавливается велониппель. (его иногда называют по фамилии изобретателя - Dunlop) На импортных камерах применяется вентиль типа Schrader (автомобильный), либо Presta (спортивный). 
 

Рекомендации покупателю. 
Обратите внимание, что для вентилей разного типа могут потребоваться разные насосы. Если на велосипеде установлены камеры с вентилем Schrader, то всегда есть возможность перейти на использование камер с вентилем Presta. Но обратный переход возможен не всегда. Дело в том, что вентиль Schrader имеет больший диаметр, чем Presta, и может не войти в отверстие на ободе. Если обод достаточно широкий, то его можно рассверлить, но на узком ободе это может привести к потере прочности. 
 

Обод.

Промышленность выпускает ободья разных типов, которые отличаются друг от друга шириной,  формой сечения и толщиной стенок. В конечном счете, это влияет на жесткость - весьма важное свойство колеса. На дешевых велосипедах  часто ставят одинарные ободья, поперечное сечение которых не имеет внутренних полостей. Такой обод будет хорошо работать при катании по городу, или по парку. Но в сложном дальнем походе, при езде с груженым рюкзаком, а также при катании по бездорожью жесткость такого обода может оказаться недостаточной. В результате будут образовываться дефекты обода – «восьмерки», исправление которых может стать почти ежедневным занятием. Двойной обод, который имеет в поперечном сечении  полости,  получается более жестким. Но и цена такого обода оказывается выше. Выпускаются и еще более жесткие, тройные ободья.

Для велосипедов с ободными тормозами обод должен быть специальной формы – его боковые стенки, предназначенные для торможения, должны быть параллельны друг другу. Иногда на боковой стенке нанесена риска, которая предназначена для определения степени износа обода.

rim

. Поперечное сечение ободьев различных типов

1.Обод из стальной ленты для дорожного велосипеда.

2.Одинарный обод.

3.Двойной обод.

4.Обод для дискового тормоза.

 
Спицы.

Спицы – исключительно важная часть велосипедного колеса. Технология сборки колеса отработана десятилетиями, и обеспечивает необходимую жесткость во всех направлениях.

Обычно на велосипедном колесе установлено 32 или 36 спиц, но это количество может отличаться как в меньшую, так и в большую сторону.  На дорогих велосипедах используются более качественные спицы. Они лучше выдерживают нагрузку на колесо, реже ломаются. На колесе с хорошими спицами и ободом исправлять «восьмерки» приходится не чаще одного-двух раз в сезон (как правило, после падений). Если спицы некачественные, то это приходится делать значительно чаще.

Если вы покупаете подержанный велосипед.
Проверьте, что в колесах нет сломанных спиц. Если хотя бы одна спица оказывается сломанной, то соседние спицы воспринимают увеличенную нагрузку и быстрее выходят из строя. Ездить на велосипеде с неполным набором спиц нельзя. Сломанные спицы надо как заменить при первой же возможности. 
Обратите также внимание, что спицы должны быть хорошо натянуты. Слабо натянутая спица будет при каждом обороте колеса испытывать усилие сжатия, что будет приводить к ее деформации и к быстрой поломке.
Покрутите оба колеса. Колеса не должны иметь дефектов – «восьмерок» и «яиц», превышающих 1-1.5 мм. Учтите, что не всякий дефект обода можно устранить подтягиванием и отпусканием спиц. 
Для велосипеда с ободными тормозами обязательно проверьте состояние боковых поверхностей обода. Если на ободе видны канавки от тормозных колодок, и глубина этих канавок превышает 0.5-1 мм, то обод является изношенным и его следует заменить. 
 

Втулка колеса.

Втулка колеса может крепиться в передней вилке и раме двумя способами.

 На велосипедах начального уровня, на подростковых велосипедах колесо крепится к наконечникам вилки гайками, навинченными на концы оси. Для снятия колеса нужен разводной или накидной ключ подходящего размера.

На спортивных шоссейных и горных велосипедах может применяться быстродействующий эксцентриковый зажим. Колесо в таких велосипедах можно снимать без применения инструментов. Такой механизм крепления предпочтительнее, в частности, для туристов, поскольку позволяет быстро снять и установить колесо (например, при погрузке в автобус или поезд дальнего следования).

Часть 3



Источник: http://bike-repair.ru/Choose_main.htm
Категория: Велосипед | Добавил: mtbbiker (17.02.2012) E W
Просмотров: 3798 | Теги: руль, седло, тормоза, Амортизаторы, ЧАСТЬ 2, выбор велосипеда, Выбор, велосипед, Покрышка | Рейтинг: 4.5/20
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz