Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Велосипед [55]
Беговые лыжи [2]
Тяжелая атлетика,Пауэрлифтинг,Бодибилдинг [10]
Разное [2]
Горные лыжи [1]
Бокс [1]
Бег [0]
Парашютный спорт [0]
Плавание [1]
Скейтбординг [1]
Поиск
Вход
Новые статьи
[27.03.2012][Велосипед]
Шатуны, притянутые болтом (0)
[27.03.2012][Велосипед]
Шатуны типа OCTALINK (0)
[27.03.2012][Велосипед]
Шатуны для оси квадратного сечения (0)
Реклама на сайте
Реклама
Чат
Теги
Chain chainreactioncycles Cycles запчасти иностранный Интернет-магазин колёса обода Выбор выбор велосипеда выбор рамы тормоза ЧАСТЬ 2 Амортизаторы велосипед обслуживание кировская область Велоспорт Выигрывает Киттель зима в зимнее время велосипед.время катание дисковые тормоза багажник chainline ремонт выезд вещи новый велосипед перевозка автомобиль техника безопасность езда Техника безопасности снаряжение поход походное снаряжение личное присед Жим жим ногами лыжи беговые выбор беговых выбор беговых лыж выбор лыж Беговые лыжи выбор снаряжения тренировка мышцы боль вторая неделя тяга выбор горных лыж горные лыжи Горы Backside как научиться плавать как плавать в голову жим лежа третья неделя третья неделя тренировок инструменты Цепь снятие износ износ цепи установка в наклоне гантели v-brake Тип регулировка длина рычаги тормозные рычаги как расстегивать как расстегивать тормоза настройка Колодки Тормозные колодки колодка положение картридж картриджные тормозные колодки без резьбовые диск жидкость замена замена тормозной жидкости втулка шатун шатуны квадрат octalink Болт
Новости спорта
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Кто на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 21.06.2025, 18:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Экстремальные виды спорта и не только
Главная » Статьи » Велосипед

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза

В последние несколько лет широкое распространение начали получать дисковые тормоза. Если в середине и в конце 90-х годов прошлого века дисковые тормоза использовались только на очень дорогих моделях велосипедов, то сейчас их все чаще можно встретить и на велосипедах среднего ценового диапазона.

Принцип работы всех дисковых тормозов достаточно прост – на втулке колеса монтируется тормозной диск, а на вилке (раме) велосипеда – калипер. Усилие с тормозной рукоятки передается в калипер, который прижимает к диску тормозные колодки. Диск обычно делается стальным, а рабочая поверхность тормозных колодок изготовлена из композитного материала, обладающего высоким коэффициентом трения со сталью.

Дисковые тормоза делятся на две большие группы: механические и гидравлические.

Механические тормоза работают примерно так же, как и обычные V-BRAKE, то есть усилие от тормозной рукоятки передается на колодки через стальной трос. Конструкция получается достаточно простой и дешевой, но не лишенной недостатков. Основной недостаток механических тормозов связан с тем, что трос имеет свойство растягиваться под нагрузкой, поэтому эффективность механических тормозов оказывается не намного выше, чем у ободных тормозов V-BRAKE.

Гидравлические тормоза используют жидкость для передачи усилия от рукоятки к тормозной колодке. Поскольку жидкость практически несжимаема, эффективность гидравлических тормозов оказывается значительно выше, чем механических. Гидролиния, конечно, немного растягивается в процессе работы, но значительно меньше, чем тросик на механических тормозах.

Гидравлические тормоза бывают открытого и закрытого типа.

thmb2
Тормоза закрытого типа работают точно так же, как гидравлический домкрат (вспоминаем школьный курс физики). В тормозную рукоятку встроен главный цилиндр с поршнем, соединенным с ручкой тормоза, а калипер содержит два рабочих цилиндра, с установленными на нем тормозными колодками. У тормозов такого типа есть существенный недостаток – при изменении объема тормозной жидкости (например, в результате нагревания на солнце), приходится регулировать положение колодок. Положение тормозных колодок также требуется периодически регулировать по мере их износа. Для этого на таких тормозах имеется специальный регулировочный вентиль. (На некоторых моделях тормозов этот вентиль отсутствует).
thmb1
Тормоза открытого типа лишены этого недостатка. Их конструкция предусматривает наличие расширительного бачка, заполненного тормозной жидкостью. Обычно расширительный бачок конструктивно объединен с главным цилиндром и находится в тормозной рукоятке. Такие тормоза никаких регулировок в процессе эксплуатации не требуют.

Существуют несколько фирм, производящих дисковые тормоза. Номенклатура выпускаемых тормозов одних фирм (таких, как Shimano) ограничивается только велосипедными компонентами, тогда как другие фирмы (такие, как Hayes) производят тормозные механизмы для самых различных машин – начиная с велосипедов и мотоциклов, и кончая тракторами и башенными кранами.

В отличие от большинства велосипедных компонент, различные модели дисковых тормозов подчас имеют значительные отличия, даже если они выпущены одним производителем. А тормоза различных производителей могут отличаться друг от друга очень сильно. Поэтому я, описывая дисковые тормоза, ограничусь описанием наиболее общих моментов. Перед проведением любых работ с тормозами следует ознакомиться с заводской инструкцией.

Установка и снятие тормозного диска.

Установка и снятие калипера.

Регулировка дисковых тормозов.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов.

Замена тормозных колодок.

Велотуристы, которые хотят использовать в походах велосипед с дисковыми тормозами, часто встречаются с двумя трудностями. Во-первых, иногда не получается просту установить багажник на такой велосипед. Вторая трудность - больше психологическая - связана с распространенным мнением о сложности ремонта таких тормозов в полевых условиях.

Ремнабор для велосипеда с дисковыми тормозами.

Дисковые тормоза и установка багажника.

Неисправности дисковых тормозов

Тормозные колодки трутся о диск

Признак неисправностиВозможная причинаСпособ устранения
Тормозные колодки постоянно трутся о диск.

Тормозные колодки загрязнены

Чаще всего проходит само, после выезда из грязи. Если помогает - очистить тормозные колодки от грязи, промыть их водой.

Нарушена регулировка положения калипера. Одна колодка находится ближе к диску, чем другая.

Отрегулироватьположение калипера
Тормозные колодки задевают за диск, при каждом обороте колеса

Нарушена регулировка положения калипера. Одна колодка находится ближе к диску, чем другая

Отрегулироватьположение калипера
Диск неверно установлен или деформирован.Правильно установить диск, или выправить его.
Тормозные колодки задевают за диск только при маневрах, поворотах.Недостаточная жесткость передней вилки.Обычно не представляет особой проблемы. Если сильно раздражает, можно попробоватьпотуже затянутьэксцентриковый зажим.
Люфт втулки колесаУстранить люфт.
Не получается отрегулировать положение калипера – после нескольких торможений колодки опять начинают задевать за диск.Ослабла возвратная пружинаЗаменить возвратную пружину (на некоторых запасная пружина тормозах продается в комплекте с колодками)
На морозе колодки начинают тереться о диск, ход тормозной рукоятки уменьшается. В тепле проблема исчезает.

Загустевает тормозная жидкость, усилия возвратной пружины не хватает для возврата колодок в исходное положение.

Заменить тормозную жидкость.

Тормоза работают слабо, торможение вялое

Признак неисправностиВозможная причинаСпособ устранения
Тормоза работают слабо, торможение вялое. Тормозная рукоятка не "проваливается".

Изношены тормозные колодки или диск

Заменить колодки или диск.

Установлены новые тормозные колодки, им требуется некоторое время для притирки.

Проблема исчезает сама собой через 40-100 км.

Тормозной диск или колодки загрязнены или замаслены.

Прогреть диск и колодки, выполнив мягкое торможение на спуске или при вращении педалей.
Тормоза работают слабо, торможение вялое. Рукоятка тормоза "проваливается", упирается в ручку руляГидравлические тормоза - Попадание воздуха в гидролинию.Прокачать тормоза
Механические тормоза - Не отрегулирована длина троса.Отрегулировать положение троса.
Гидравлические тормоза работают нормально, но при длительном торможении рукоятка тормоза внезапно «проваливается» и упирается в ручку руля.Перегрев калипера и вскипание тормозной жидкостиЗаменить тормозную жидкость.

Торможение сопровождается скрежетом и скрипом

Признак неисправностиВозможная причинаСпособ устранения
Торможение сопровождается скрежетом и скрипом.Тормозной диск мокрый.Просушить диск, выполнив мягкое торможение на спуске или при вращении педалей.

Изношены тормозные колодки или диск

Заменить колодки или диск.

 



Источник: http://bike-repair.ru/diskbrke.htm
Категория: Велосипед | Добавил: mtbbiker (27.03.2012)
Просмотров: 1960 | Теги: велосипед, тормоза, диск, дисковые тормоза | Рейтинг: 5.0/180
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz